Не хочу думать, хочу ли я это постить теперь х_х просто пощу
позавчераДо чего мне в последнее время туго приходится. Я уж не буду загибать пальцы и перечислять факты, это никому не надо, мне тем более. Вот, одиночество навалилось, хотя, по идее, с чего бы ему наваливаться. Разве что Вайва сейчас сдает экзамены в Самаре, удачи ей, вот. Кажется, стоит один день пройтись пешком в художку и из художки, сразу почувствуешь это… и некому написать смс, и земное притяжение усилилось в пять раз. На самом деле это не то чувство, когда «меня все бросили», а скорее сам ты куда-то убрел от всех и не можешь вернуться обратно. Вернииите меня, нет, побыть одному всегда полезно, конечно, поразмышлять там, понаблюдать, сразу столько маленьких чудес для тебя одного, странностей всяких.
Девушка с крыльями и нимбом раздает желтые флаеры, хмурый мальчик на ходу ест из пакета вишню, позитивный дедок с седой бородой крутит педали старенького велосипеда, полуголый чувак, радостно улыбаясь, машет из окна, маленькая девочка, вышагивающая с мамой за ручку в облаке юбок нарядного платья, смачно сплевывает на асфальт.
Навалилось, говорю. Позавчера рисовал постановку карандашом, вышла хуйня, думаю, не дорисована она просто, ну да ладно, завтра лучше красками потренируюсь. Вчера начал рисовать постановку гуашью, выходит хуйня, ну ладно, думаю, кисточка как будто для акварели, куплю новую. Сегодня купил новую, дорисовывал, как думаете, что вышло? Не знаю, как я это до дома донес, не выбросил, вообще не знаю, что буду на экзамене делать, если так дальше пойдет. Сидел, сопли на кулак мотал, решил выйти покурить, чтоб хоть расслабиться. Вышел, завернул за угол, вписался переносицей в какую-то железную хрень. Скорее обидно, чем больно, но и больно тоже. А еще уборщица! Я уж уходить собрался, решил еще немного помучить этот долбанный натюрморт, чтоб хоть как-то, хоть что-то… Подходит уборщица, встает рядом и начинает…
- А ты поступать собираешься, да? В ТГУ? Даа, у нас тут один мальчик, нет, не из твоей группы, так он вообще… в Питер, ну, это конечно… А сколько тебе рисунков надо принести? Не надо? А, это ты тренируешься, просто вот поступал тут один в социально-экономический, там надо было рисунки нести. На дизайн и рекламу. А ты на ИЗО? У, хе-хе, решила сразу на самый… нда, ну попробуй…
- Да вы знаете, я думаю, я поступлю. Как-нибудь.
- Ну да, ну хоть как-нибудь поступишь, да… ты же вроде к нам ходила заниматься, хе-хе, может поможет немного… хоть на тройки… а, нет, на тройки нельзя, нет, на четверки надо.
Я сижу, слушаю ее и пытаюсь этот гребаный натюрморт заслонить, до того он стремный и до того мне за него стыдно. Но судя по ее словам, она все ж увидела какой я лузер, боооже мой, на бюджет собралась, как же. В понедельник рисунок, в среду живопись, надо залатать карму, я же смогла!! Смогла на олимпиаде набрать эти 43 балла, скажите только, каким образом?! Вообще ничего нарисовать не могу, ужасно.
вчераСегодня добрался наконец до книжного шкафа на лоджии. Надо сказать, у бабушки в квартире вообще огромный склад книг, которые покупала она, и моя мама, и папа. Библиотека та еще. А на лоджии хранятся самые пыльные и самые интересные, конечно же. Килме разных возрастов любил часами копошится в этом шкафу, выискивая что-нибудь себе. И на этот раз выискал! Целых… тринадцать книг, хорошее число. Чего только нет. Моэм, Мопассан, Хемингуэй… «12 стульев», «Изгоняющий дьявола», «Три толстяка»… вот за ними, кстати, и полез в первую очередь. Как-то меня в детстве обошла эта книжка, а может я забыл просто, вспоминаются только моменты из фильма. В последнее время вот везде натыкаюсь на упоминания, решил прочитать. И что-то пока что это самая скучная книга из всех за сегодня мною начатых книг.
Я подумал и вот к чему пришел. Не складываются у меня отношения с детскими книгами с самого детства. Меня озадачивали «Мумий тролли», я ненавидел «Чиппалино», те же «Три толстяка» вызывают неприятные ассоциации. «Путешествия Нильса с дикими гусями», помню, любил, но я его сам читал когда был уже постарше, и то засыпал на занудных описаниях. Вот эти вот описания и сравнения, должные, видимо, вызывать в детской фантазии расчудесные картины… Пестрые камзолы, поля как стеганое одеяло, города как пряники, фонарики с окошками, лошадки с птичками, цветочки с деревцами… Бррр, мне сразу хочется спать. Нет, я знаю, что многие эти книги любили, Вайва говорит, «толстяков» перечитывала. Зато я тоннами поглощал сказки! Вот уж что я действительно любил. У кого была такая серия сказок мира, «золотые», «нефритовые», «серебряные» и в таком духе? А мой потрепанный сборничек без обложки, который я перечитывал по сто раз у бабушки на даче, до сих пор помню любимые сказки из него. А Гофман? Эти сказки в сказке, мое любимое «Каменное сердце». Заплачу сейчас. «Тысяча и одна ночь» конечно же. До сих пор хочу почитать их «взрослую» версию, это ж в тысячу раз интереснее.)
Вот, кстати. Почитал у великой Сехмет ее ответы на флэшмоб про объяснение пяти интересов из профиля, а именно про «сексуальный подтекст в детской литературе». Она там как раз упоминает каннибализм в «Трех толстяках», до него я обязательно дочитаю, уже нашел в книжке красивую иллюстрацию, это не далеко.) Конечно, нас, повзрослевших извращенцев, хлебом не корми – дай сексуальные подтексты поискать, хотя я и в детстве больше всего любил сказки про принцев и принцесс. Но вот именно что сказки! В них же его, подтекст, искать гораздо интереснее. Я тут недавно у Вайвы прочитал в умном журнале по психологии умную статью… (на этих словах Килме потер ладошки с нехорошим блеском в глазах) И вот что в этой статье пишут. Мол, «Красная шапочка» - это что такое? Это предостережение молодым девушкам блюсти честь смолоду. Беззащитная маленькая девочка, забыв про наказ матери, заговорила в лесу со страшным, сексуально опасным, лохматым мужико… простите, волком. И к чему ее это привело? В оригинале сказки дровосеки никого не спасали, как известно. Это уж потом мораль извратили (или наоборот), сюжет переделали.
Или вот «Белоснежка». Это сказка про осознание девушкой процесса взросления. Помните, с чего начинается? Мама уколола палец иглой, кровь на снегу… это символ потери невинности. И далее по сюжету злая мачеха это на самом деле мама, а пакости, которые она делает, это о разногласиях, неизменно возникающих между мамой и взрослеющей дочкой. Ну и что-то там конечно было про запретный плод – отравленное яблоко.
Жутко интересно, в общем. «Золушка» это опять про угнетение девушки-подростка семьей. «Ослиная шкурка» - табу инцеста, там папа после смерти прекрасной женушки положил глаз на не менее прекрасную дочку. (Тут Килме гнусно захихикал)
Я любителей детской литературы обидеть не хочу, я еще много чего такого не понимаю и не принимаю, что для остальных святая святых. Но вот честное слово, начнешь читать детскую книгу и сразу представляется взрослая тетенька со своими комплексами, страхами, загонами и тараканами, пытающаяся для совсем маленьких деток нарисовать мирок, на котором все эти комплексы неизбежно сказываются. Ну или дяденька, не важно. А сказки – это как будто наоборот. Не взрослый мир, упрощенный кем-то до детского, а детский мир с незаметно вписанными в него элементами взрослого. Отсюда и это ощущение маленького пространства с множеством дверей или тропинок… ладно-ладно, никаких нудных сравнений.
Ну и конечно же после всего вышесказанного нельзя не вспомнить Роулинг, которую я, по идее, должна любить и уважать, или «Артемиса Фаула». Я бы и Белянина сюда же приписала, это все же детское фэнтези с ударением на слово «детское». Так я как раз хотела сказать, что эти книги скорей для деток лет 13-14. Не говорите мне, что вы в этом возрасте читали Хемингуэя и Моэма, просто из жалости к моему самолюбию, хорошо? Я зато рассказы Мопассана в этом возрасте читала. Так вот, это – гарепотер, «Фаул» и прочее - книги для детей постарше, а пишут их авторы, сами в какой-то степени в этом возрасте оставшиеся, и никакого ощущения дисгармонии не возникает при прочтении.
На самом деле, может быть, я воспринимаю все так именно потому что выросла на сказках. Мне до сих пор больше по вкусу книги с элементами сказочности в сюжете и в типажах… мой мозг примитивен. И сама я, наверно, никогда не выросту из 14 лет. Кстати, кроме «Трех толстяков» на лоджии найдены и зохаваны… «Сказки английских писателей», вышеупомянутая «Тысяча и одна ночь», а так же «Легенда об Уленшпигеле» - это конечно ни разу не детская книжка, но все равно, с закосом под народный фольклор, вроде как.